603076, г. Нижний Новгород,
пр.Ленина, д.11, оф. 105 б
(831) 410-08-42
(831) 410-14-07


Отправить заявку на подбор вакансии

Резюме

Каждый из нас мечтает построить успешную карьеру, хорошо зарабатывать и реализовывать себя в той или иной профессии. Но настоящими специалистами своего дела становятся единицы.

С чего начать свою карьеру? Советский поэт Василий Лебедев-Кумач сказал культовую фразу: «Без бумажки – ты букашка, а с бумажкой – человек».

Правильное составление резюме дает вам фору перед другими кандидатами и возвышает в глазах работодателя. 

Сколько по времени среднестатистический работодатель (HR, консультант в кадровом агентстве, директор) читает ваше резюме?

Минуту? Две? Как показывает практика, всего 8 секунд. Восемь. И все. Вы только представьте, это просто считанные секунды для творения, которому вы посвятили часы, а, может быть, дни.

Для того чтобы прочитать надпись под логотипом TOYOTA: «Управляй мечтой», вам нужно всего несколько секунд. А после еще несколько, чтобы оценить его креативность. Также и в резюме.

Если зацепит,  прочтут внимательнее. Нет – забудут.

Резюме, как обложка глянцевого журнала, должно «цеплять» глаза.

Почему одних кандидатов приглашают на собеседование, а других нет? Как сделать резюме максимально эффективным, и, в то же время, «не как у всех»?

1. Контакты

Что написать в заголовке?

Слово «Резюме»? 40% резюме начинаются с этого термина. Удалите его. На листе бумаги же не написано, что это лист бумаги. Люди, которые открывают ваше резюме и так понимают, о чем речь. Поэтому начинаем с фамилии, имени и отчества.

Фамилия – это ваш бренд, ваша визитная карточка. Пишите фамилию только ЗАГЛАВНЫМИ буквами.

E-mail: как подобрать удачный?

Какой у вас е-mail?

Sexygirl@yahoo.com

Batman1985@mail.ru

Sladenkaya-xxx@yandex.ru

и т.д.

Для поиска работы лучше завести отдельный почтовый ящик, например:

Sergey.andreev@gmail.com

Конечно, не более 10% работодателей придадут этому значение, однако, будет крайне обидно не получить интересную работу из-за экстравагантной электронной почты, а такие случаи встречались.

2. Цель

Есть такая графа в резюме: цель. Какие же цели в ней писать? Жизненные? Места не хватит. Все таки лучше – карьерные. Например: Цель: соискание должности менеджера, секретаря, бухгалтера и т.п.

3. Профессиональный опыт

Обыгрывайте факты в резюме с наиболее выгодной для вас стороны.

«Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать» - учил американский писатель Марк Твен. «Но не забывайте: правда – это прекраснейшая, но одновременно и опаснейшая вещь, а потому к ней надо подходить с превеликой осторожностью. Ведь каждый может говорить правду, но кое-что необходимо держать «за зубами»», - предостерегала британская писательница Дж.Роулинг.

Поверьте, у вас достаточно информации для того, чтобы показать ее с выгодной стороны.

Профессиональный опыт – сердце резюме. Именно здесь будет сосредоточен взгляд работодателя в первую очередь. Поэтому в этом блоке необходимо разместить ту информацию, которая наверняка «зацепит».

Профессиональный опыт условно делится на семь цикличных частей по каждому месту работы:

- название компании

- описание организации

- период работы

- должность

- число подчиненных (при их наличии)

- функции

- достижения

4. Образование

Графе «Образование», как правило, уделяется всего лишь до десяти строк в резюме, однако, менее важной она от этого не становится. Работодатель стремится выяснить, соответствует ли образование той позиции, на которую вы претендуете. Разумеется, предпочтение отдается выпускникам государственных ВУЗов. Впрочем, это не означает, что выпускники МГУ и «Бауманки» родились под счастливой звездой. А говорить о том, что их строчки в резюме на 10% симпатичнее и не более того.

Пишите полное название университета, указывайте срок обучения и специальность. Указывайте графы дополнительного образования.

5. Дополнительная информация

Запоминается первое и последнее. Дополнительная информация и есть то самое искусство выхода из разговора.

- знание английского

- внимание к деталям

- планирование и организация

- понимание организации

- письменная коммуникация

- межличностное понимание

Пишите об увлечениях, которые характеризуют вашу активную жизненную позицию.

Дайвинг – вы исследователь. Велоспорт – умеете преодолевать препятствия и достигать цели. Путешествия – любознательность, а также желание почаще уходить в отпуск (возможно, на длительный период).

Указывайте спортивные достижения. Разряд по волейболу или призовое место в шахматном турнире. Однако будьте осторожнее с откровениями: некоторые работодатели, например, считают, что поклонники борьбы и единоборств агрессивны по своему характеру, и поэтому в компанию их брать не стоит.

6. Фотография

Мнения по поводу того, стоит ли размещать фотографию в резюме, существуют различные: кто-то считает, что без нее резюме будет неполным, кто-то – что фото лишнее, мол информации и без того много.

В ряде вакансий сейчас можно увидеть пометку: «Рассматриваются только резюме с фотографией». Для некоторых профессий действительно важна внешность сотрудника: особенно в тех сферах деятельности, где люди работают с клиентами напрямую и должны, если и не быть лицом компании, то хотя бы производить приятное впечатление при непосредственном общении. Например: администратор на ресепшн, менеджер по работе с клиентами.

Рекомендации:

Для мужчин фото в деловом костюме, галстуке и светлой (не белой) рубашке.

Для женщин далеко не всегда необходима фотография. Это связано с тем, что на 80% первыми читателями вашего резюме будут представительницы прекрасного пола. В ряде случаев можно столкнуться с комментариями: «слишком хороша…» Поэтому на фото: полностью или почти полностью закрыта часть декольте, собранные волосы, всем своим «фотовидом» вы должны говорить о том, что в компании вы готовы ТОЛЬКО работать и не более того.

P.S. Помните: работа должна быть высокооплачиваемым хобби.

Успехов в поиске работы.

 

 

Источник: «Выигрышное резюме. 1:0 в вашу пользу». В.Якуба

Подписаться на рассылку вакансий


разработка сайта
2017, Кадровый Центр «ТРИУМФ»
г. Нижний Новгород, пр.Ленина, д.11, оф. 105 б,
тел.: (831) 410-08-42, (831) 410-14-07
Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время